Мнение: почему подиум Квята – не повод возвращать его в Red Bull

Мнение: почему подиум Квята – не повод возвращать его в Red Bull

Мнение: почему подиум Квята – не повод возвращать его в Red Bull

Россиянин все активнее – теперь уже ногами – стучится в двери своей бывшей команды, за которыми так энергично раскачивается на кресле Пьер Гасли. Но эта дверь вряд ли откроется в ближайшие месяцы – и этого точно не произойдет, если перестать в нее ломиться. Олег Карпов объясняет почему.

Вы можете считать Жака Вильнева городским сумасшедшим, который носится по паддоку и ищет диктофоны, чтобы выдать очередную порцию околесицы – но он точно прав хотя бы в одном: Даниилу Квяту сильно повезло оказаться на подиуме в Хоккенхайме.

Это подарок судьбы. Который, к тому же, достался россиянину во многом потому, что до вылета с трассы Нико Хюлькенберга Даниил проводил весьма посредственную гонку. Его можно похвалить за то, что он не ввязывался в ненужные схватки, что не вылетел с трассы, что оказался в нужном месте в нужное время и за прочее-прочее-прочее. Но так или иначе: занимай он к моменту рестарта место эдак в середине первой десятки, никто не позвал бы его в боксы за сликами раньше других – сколько бы он ни просил.

Потом, да – он красавец. Не дрогнул. Обошел Лэнса Стролла – расчетливо, уверенно, без лишних нервов. Пропустил Себастьяна Феттеля – без борьбы, потеряв минимум времени и отдавая себе отчет в том, что сопротивление бесполезно и даже губительно. Здесь претензий быть не может – Квят забрал то, что свалилось в руки. Как и подобает пилоту, который хочет в топ-команду. А он точно хочет – он об этом говорил в интервью после финиша, пусть и выбирая весьма обтекаемые формулировки.

«Я хочу удостовериться, что в следующем году у меня будет больше шансов бороться наверху как сегодня – каждый уик-энд».

Нетрудно понять, что именно он имеет ввиду, да? Квят был бы плохим пилотом Toro Rosso, если не мечтал бы оказаться в Red Bull Racing.

Вы можете считать Хельмута Марко деспотичным самодуром, который меняет пилотов, как перчатки, и рушит им карьеры. Но он тоже прав хотя бы в одном – менять Пьера Гасли на Даниила Квята по ходу текущего сезона нет никакого смысла. Вообще.

Да, Пьер выступает плохо. Кое-кто из McLaren говорил мне, что инженеры оранжевой команды в некоторых гонках, рассчитывая стратегию для своих пилотов, вообще не обращают внимания на Гасли – он медленный, его легко обогнать, он не умеет работать с резиной. Ему сейчас очень сложно. За его плечами всего один полный сезон в Toro Rosso, его постоянно ругают в прессе, его напарник опытнее и быстрее. Его напарник, возможно, вообще лучший пилот современной Формулы 1.

Оказаться в одном гараже с Максом Ферстаппеном было бы непросто любому – даже Льюису Хэмилтону.

Конечно, это не оправдывает катастрофическую разницу в скорости между Гасли и Ферстаппеном. Но в то же время эта катастрофическая разница – еще не повод избавляться от Пьера или отправлять его обратно в Toro Rosso.

Да, доктор Марко поступил подобным образом в мае 2016 года, поменяв Квята на Ферстаппена – после не самого сильного начала сезона в исполнении россиянина. Но это на самом деле очень разные ситуации.

Вы можете спорить, но лично мне очевидно: рокировка после Гран При России произошла вовсе не потому, что Квят был столь плох. Единственная реальная на то причина – это Ферстаппен. Red Bull просто необходимо было освободить кокпит в главной команде для голландца, менеджмент которого постоянно был на связи с Mercedes и Ferrari. Это был самый верный способ оставить одного из самых ярких пилотов современности в своей системе – и время показало, что тогда, в мае 2016 года, Марко принял верное решение. Пусть не для Квята, но для программы в целом. Даниил просто дал для этого подходящий повод в Сочи – и боссы Red Bull им воспользовались.

Не будь Ферстаппена в Toro Rosso, Квят – как и Гасли сейчас – получил бы время исправиться. Но тогда обстоятельства были совершенно иными.

Позиция Red Bull относительно Гасли сейчас только подкрепляет подобные рассуждения. Будь Квяту 18, будь у него такой же сумасшедший потенциал, как у Ферстаппена четыре года назад, Пьер уже после Гран При Австрии отправился бы в Toro Rosso. Просто потому, что для 18-летнего Квята нужно было бы освободить место в старшей команде. Но Даниилу сейчас 25, и пока доказательств того, что в перспективе он точно будет быстрее Пьера, еще недостаточно.

Не торопитесь сбрасывать француза со счетов. Пьер Гасли – очень быстрый парень. Да, в прошлом году он столь выгодно смотрелся лишь на фоне «гонщика на выносливость» Брендона Хартли, но свою скорость он показал не в сезоне-2018.

Гасли всегда был быстрым. Некоторые квалификации в GP2 вводили его соперников в замешательство. В 2016 году в Венгрии, куда Ф1 отправилась сейчас после этапа в Хоккенхайме, Пьер привез ближайшему сопернику в квалификации 0,57 секунды. Этим соперником был Сергей Сироткин – и я помню, как разговаривал с ним после сессии: будущий пилот Williams, который сам привез ставшему третьим Антонио Джовинацци три десятые, тогда честно признался, что просто не понимает, где Пьер нашел еще полсекунды.

Гасли сам по себе достоин того, чтобы его подождать. Ставить на нем крест прямо сейчас было бы глупо – потому что потенциально он действительно может стать грозной силой в Ф1. Возможно, ему просто нужно чуть больше времени, чтобы раскатиться. Возможно, ему просто стоит освоиться и успокоиться – и тогда он всем нам еще покажет. К счастью для него, у него есть время. Потому что сзади его не подпирает тинейджер, за которым готовы колесить по свету 20 тысяч соотечественников и за которым охотятся прямые конкуренты Red Bull.

Мне представляется, что подиум Квята действительно приблизил его к возвращению в Red Bull Racing. Но еще не вплотную. У Пьера Гасли еще будет десять гонок, чтобы убедить боссов Red Bull Racing оставить его. Но столько же будет у Квята, чтобы заставить-таки их дать ему еще один шанс.

Наверное, единственное, что изменил этот подиум – это котировки Квята по отношению к претендентам на место в Red Bull из числа тех, кто не является участниками программы австрийского концерна. Взять после Хоккенхайма’19 Нико Хюлькенберга – это, согласитесь, уже бред: зачем Red Bull Racing пилот, который упрямо избавляется от любой возможности забраться на подиум, если под рукой есть гонщик, финишировавший третьим за рулем Toro Rosso?

Даже Эстебан Окон выглядит уже не столь привлекательно – хотя бы потому, что он пилот Mercedes. Контракт с любым из них после подиума Квята – это уже точно потеря лица для Red Bull.

Что до возвращения Квята – то это уже почти готовый сценарий для фильма. Это теперь вообще возможность «словить хайп» для компании, которая производит энергетические напитки. После гонки в Хоккенхайме вы вряд ли найдете в паддоке человека, который был бы против посмотреть следующий эпизод сериала про приключения россиянина в структуре Red Bull…

Нет, после Гран При Германии уже можно утверждать, что выбирать пилота для главной команды на сезон-2020 Хельмут Марко будет из участников собственной программы.

Но тут, кстати, не стоит забывать про Алекса Элбона.

Самое время для ложки дегтя в бочку меда истории про подиум. Знаете почему Toro Rosso позвала в боксы за сликами Квята, а не его напарника?

Правильно: потому что Элбон на протяжении трех четвертей дистанции был быстрее Квята и в решающий момент гонки занимал позицию, которой было банально страшно рисковать.

Больше того, Алекс был быстрее Квята и в Сильверстоуне – и лишь проблемы с силовой установкой не позволили ему финишировать выше. Элбон – безусловно, главное открытие этого сезона и очередной пример того, насколько круто доктор Марко разбирается в теме. У него была кочковатая карьера по пути в Ф1, но сейчас он вполне себе равноправный участник гонки за место в Red Bull Racing. Ему тоже есть что доказывать. Он не был безупречен в первой половине сезона. Но у него больше прав на получение скидок – просто потому, что он дебютант. И у него тоже есть десять гонок, чтобы себя показать.

Доктор Марко сейчас может просто откинуться на спинку кресла и наблюдать. Справится ли Гасли? Продолжит ли зажигать Квят? Не затмит ли его в оставшихся гонках молодой напарник из Таиланда?

Нет вообще никакого смысла торопиться. Потому что ни у одного из этих трех пилотов нет другого шанса оказаться в топ-команде в сезоне-2020 – только в Red Bull Racing.

Подиум Квята в прошедшее воскресенье переместил его на поул-позишн в гонке за кокпит Red Bull в следующем году. Если Гасли продолжит выступать так, как он выступает сейчас; если Квят будет зарабатывать очки столь же регулярно и хладнокровно, как делал это до сих пор; если Элбон не начнет постоянно и уверенно опережать напарника – то Даниил точно получит место в Red Bull Racing в 2020 году.

Других вариантов оказаться в топ-команде у него нет. У Ferrari и Mercedes и без Квята все в полном порядке – по этому поводу даже нет смысла в долгих рассуждениях. Переходить куда-то еще бессмысленно. Его единственный шанс бороться за подиумы каждый уик-энд, если он этого действительно хочет – это продолжать колотить руками и ногами в дверь Red Bull Racing.

После увольнения из Toro Rosso осенью 2017 года казалось, что его карьера в Ф1 сгорела. Но через огонь он прошел. Через воду – в прошедшие выходные – тоже.

Остались медные трубы.

Подиум в Хоккенхайме так и останется главным эпизодом в его карьере, если за ним не последует еще десять сильных гонок в составе Toro Rosso. В них необязательно финишировать в тройке. Но теперь каждая из них может приблизить его к тому, чтобы вернуться в элиту Ф1 и начать бороться уже за победы – теперь в этом нет поводов сомневаться.

Это будет крутой сериал. Даже круче «Игры престолов». Давайте смотреть.

Хотите узнавать новости Формулы 1 быстрее остальных? Подписывайся на нас в ВК,Телеге или Яндекс Дзене ! Мы в Контакте Мы в Яндекс Дзен Мы в Телеграмме
Обсудить на форуме
новости формулы 1, формула 1 онлайн, Формула 1 новости, Формула 1 2019
0 0

0
555

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх