Гоночные ползунки и руль с подвохом


Гоночные ползунки и руль с подвохом. Почему на Квята не стоит возлагать вину за 15-е место в Венгрии

Неделю назад в Германии выступление россиянина стало примером того, как вовремя принятое стратегами команды решение может сделать гонку триумфальной. Гонка на «Хунгароринге» стала похожим примером – но со знаком минус.

После триумфального Гран При Германии, в Венгрии Даниил Квят финишировал только 15-м. Более того, Квят проиграл своему напарнику Алексу Элбону, который сумел финишировать в очках. Казалось бы, это провал. И у недоброжелателей есть очередной повод говорить о том, что подиум в Хоккенхайме был лишь случайностью. Однако на деле вряд ли стоит ругать Даниила за плохое выступление. Российский гонщик провел очень сильный Гран При и имеет полное право быть собой довольным.

Четверг: слава бежит по пятам

В Венгрию Квят приехал героем предыдущего Гран При: с гонки в Хоккенхайме прошли считанные дни, и все эти дни на Даниила поздравления сыпались в двойном объеме: и по случаю отличной гонки, и по случаю рождения дочери. Коллектив Toro Rosso подарил командные ползунки. Росс Браун в своей колонке на сайте Формулы 1 привел Квята в пример тем, кто сдается, когда карьера заходит в тупик. И само собой, комплиментов россиянину отсыпали руководители всех уровней в гоночной программе Red Bull.

Вплоть до Хельмута Марко – человека, от которого во многом зависит судьба российского гонщика на следующий год: «Даниил всегда был хорош в дождевых гонках, – сказал Марко. – Перед стартом я сказал ему: “Это может быть твоя гонка”. Он все сделал правильно и вовремя. И он в целом быстрый пилот, так что когда все это складывается вместе, мы видим в его исполнении такие гонки».

Будущий состав Toro Rosso и, следовательно, судьбу самого Квята Марко пообещал определить после летнего перерыва. Стоит ли говорить, что после таких слов гонка в Венгрии приобрела для Даниила дополнительное значение.

Пятница: кто-то должен делать эту работу

Но празднования в итоге закончились, и начались трудовые будни, которые у гонщиков приходятся на уик-энды. В пятницу Даниил не только искал подходящие настройки для венгерской трассы, на которой он обычно не слишком быстр, но и испытывал обновленные детали болида.
Эти новинки команда подготовила еще к Германии, но там не сумела быстро убедиться в их эффективности, и все ограничилось сбором данных на пятничных тренировках. 
«Мы опробовали их в Германии, и они не сработали, – рассказал вечером в пятницу россиянин. – Так что, мы пытались лучше понять эффект от них здесь. Надеюсь, что в будущем нам все-таки удастся извлечь выгоду от их использования.

Мне кажется, мы выполнили всю намеченную программу. Думаю, инженерам было полезно провести все эти измерения, чтобы проанализировать потом все на базе».

Из слов Даниила можно было сделать вывод, что и на этот раз использовать обновленные детали в гонке не планируется. Впрочем, тогда больше внимания было привлечено к машине напарника Квята – Элбон разбил машину на второй тренировке, назвав инцидент следствием собственной «глупой ошибки».

В первой пятничной тренировке Квят показал 15-е время, во второй, через полчаса после начала которой пошел дождь – 10-е.

Суббота: кто трогал мой руль?

В квалификации Даниил Квят занял только 13-е место, уступив даже своему партнеру Элбону – правда, всего 5 тысячных секунды. На первый взгляд казалось, что результат соответствует скорости болидов Toro Rosso на венгерской трассе. Однако после заездов россиянин рассказал, что мог бы проехать круг быстрее.

«У нас были выставлены неверные параметры на руле. Не хочу вдаваться в детали, но это сказалось на времени круга. Баланс был не самым идеальным, и это привело к небольшим потерям.
Я точно потерял больше 0,005 секунды. Мог проехать очень хороший круг, но не вышло. Это не моя вина, и не вина инженеров. Такое случается, нам просто не надо больше не допускать подобных просчетов. 

Надо отдать должное Алексу, он тоже показал очень хороший результат, это бесспорно. Но я чувствовал, что мой круг должен был быть чуточку лучше, если бы все складывалось нормально».
Так или иначе, россиянин признал, что даже если бы ему и удалось прорваться в Q3, шансов побороться там за места повыше у него определенно не было.

Воскресенье: по стопам Ферстаппена

Гонка на трассе «Хунгароринг» была выиграна Льюисом Хэмилтоном во многом благодаря стратегии. Mercedes вовремя приняла правильное решение провести второй пит-стоп – и в итоге действующий чемпион мира сумел даже не обогнать, а объехать лидировавшего Макса Ферстаппена.

Пока операторы и режиссеры трансляции показывали зрителям борьбу за первое место, в глубине пелотона происходили не менее напряженные и, к сожалению, не слишком приятные для российского гонщика события.

О потере позиций на первом круге, похоже, можно было бы и не упоминать – настолько привычным стало это событие. Но, как и в прошлых гонках этого сезона, Даниил оперативно собрался и начал прорываться наверх.

Особенно красивой получилась борьба Даниила с напарником, которого россиянин догнал и обогнал примерно на середине дистанции. После финиша Элбон признался, что оба пилота  осторожничали, стараясь не вытолкнуть партнера с трассы. Однако имела место полноценная борьба за позицию, а отнюдь не церемонное расшаркивание перед другом. И в пределах трассы, кстати, дуэлянтам удержаться не удалось: окончательно таец упустил позицию, когда его машина на выходе из очередного поворота выехала в асфальтовую зону безопасности.
Увы, все эти старания были сведены на нет тактикой. Команда решила пораньше зазвать пилота в боксы, когда в какой-то момент Квят уперся в более медленных пилотов и рисковал терять за ними время без всякой пользы.

Однако в итоге и сам пит-стоп прошел отнюдь не идеально (возникла заминка), и время для него оказалось неудачным. Второй отрезок вышел слишком длинным, за 10 кругов до финиша шины начали заметно сдавать – а временного запаса, чтобы совершить второй визит в боксы, у россиянина не было. 
«Мы бы ни за что не сохранили эти шины до финиша после столь раннего пит-стопа, – сказал Квят. – Увы, пришлось заплатить за него высокую цену в концовке. Но мы, так или иначе, попытались. Все могло получиться, но в итоге не вышло.
Примерно десять последних кругов я просто доезжал до финиша, шин не осталось. Как только ты добираешься до их предела, шины просто не работают, и ты проходишь круги уже на три-четыре секунды медленнее. Я думаю, да – примерно за 12 кругов до конца я их потерял».

В результате вместо того, чтобы вести борьбу за попадание в первую десятку, Даниил пропустил вперед четырех соперников и оказался на 15-м месте. Проиграв при этом круг даже финишировавшему 14-м Риккардо.

Итог: Квят проделал свою работу не хуже, чем Германии

Люди, которые скажут, что в Хоккенхайме Квяту просто повезло, будут совершенно правы. Да, повезло. А в Будапеште – нет. Однако с точки зрения пилотажа в Венгрии Даниил проявил себя ничуть не хуже, чем в своей предыдущей, триумфальной гонке.
Если оставить за скобками не самый сильный старт, Даниил не допустил по ходу уик-энда ни одной заметной ошибки. Несмотря на эмоционально-неспокойную для россиянина неделю, он был предельно сконцентрирован и наглядно продемонстрировал, что на трассе он  остается лидером Toro Rosso. 

Без сомнения сильное выступление Квята в очередной раз контрастировало со слабой гонкой Пьера Гасли. Француз вроде бы собрался и показал неплохую скорость в Сильверстоуне. Его выступление под дождем в Германии можно списать на неудачу, но в Венгрии Гасли вновь явно уступал своему партнеру Ферстаппену. И уступал много. Ну как тут не продолжить разговор о том, что француза давно пора сменить на россиянина?

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх