Шумахер толкнул речь про обгоны 9.05.2012
Количество обгонов в 2012 году пока держится на отметке 68% по сравнению с сезоном 2011, когда среднее значение составило 55%.
В течение многих лет Гран-При Барселоны была гонкой без обгонов, ну или почти – может быть пара обгонов и случилась с 2008 по 2010. Все изменилось в прошлом году: не только «стандартные» (я имею в виду без DRS) – их количество возросло на порядок и составило 22 обгона, при включенном DRS количество обгонов остановилось на отметке 29, а общее число, как нетрудно догадаться, стало равно 51. Другими словами, выросло в 25 раз по сравнению с предыдущими 3-мя годами. (Эти статистические выкладки еще раз доказывают, что дневник с пятерками по математике, который Майкл выставил в одном из своих твиттов, вовсе не фикция, а самая что ни на есть правда.)
Барселона считается одной из самых непредсказуемых гонок сезона за последние 30 лет, и накануне старта страсти накаляются: к настоящему моменту уже есть 4 победителя, 8 пилотов из 6-ти команд на подиуме - изменится ли это соотношение сил, если сравнивать с 2011?
-Сколько обгонов мы увидели в первых четырех гонках 2012 года?
Не совсем понятно, кто ведет эту статистику, но Майкл с ходу выдает цифры:
- К этому моменту в 2011 и 2012 годах количество обгонов примерно одинаковое: 327 и 326 соответственно. В эти цифры включены и пропуски позиций вследствие поломок болидов, и обгоны машин 3-х слабейших команд, но сюда не вошли так называемые круговые обгоны медленных машин.
- А если детализировать?
- В 2011 в первых 4-х гонках было 220 стандартных обгонов и обгонов со включенным DRS (эти цифры не включают пропуски 3-мя медленными командами болидов быстрых машин). В 2012 их было 215. В 2011 году соотношение стандартных к DRS было 50 на 50. В 2012 это соотношение изменилось 68/32 в пользу стандартных обгонов. За весь сезон 2011 года соотношение в среднем составило 55/45 стандартные к DRS, то есть количество стандартных обгонов значительно выросло.
- Можно сказать, что влияние DRS уменьшилось?
- В первых четырех гонках 2011 года была пара (Китай и Турция), в которых количество DRS обгонов даже превышало стандартные. Вообщем, за весь сезон 2011 в 8 из 19 гонок количество обгонов со включенным DRS превышало стандартные. Однако в 2012 этого уже не видно: другими словами, больше стандартных чем DRS в каждой гонке этого года. Однако из этого не следует, что значение DRS обгонов снижается. Например, даже если преследующий пилот не попадает в зону DRS, то он все равно получает косвенное преимущество от DRS, сберегая резину, и это позволяет ему изменить стратегию, вводя в действие KERS где-то в другом месте траектории, хотя зоной DRS он и не воспользовался.
- Общее количество обгонов возрастет в 2012 году?
- Трудно сказать на столь ранней стадии. В 2011 в среднем на каждую гонку было по 43 обгона (и стандартных, и DRS). До настоящего времени 2012 года это значение уже возросло до 54 – понятно, что это увеличение в сравнении с 2011. И тем не менее, если сравнивать конкретные цифры первых 4-х гонок, то среднее значение сдвигается уже к 55.
- А провести такое сравнение от круга к кругу возможно?
- Самое понятное сопоставление данных можно провести по Австралии и Китаю: их показатели похожи по соотношению данных за прошлый и нынешний годы. На открытии сезона 2011 года (первая гонка, когда и был использован DRS) отличительной чертой было то, что всего прошло 17 обгонов. В 2012 году их было в два раза больше – 34. Кроме того, хотя в 2012 году было 2 зоны DRS – это все равно не дает значительного увеличения DRS обгонов: в 2011 DRS обгоны составляли 30%, 35% в 2012 году. В прошлом году в Китае было всего 67 обгонов (из которых было 30 или 45% стандартных). В этом году мы видели 69 обгонов (из которых 41 или 59 % стандартных). DRS зона была той же самой, но количество простых обгонов увеличилось.
- Что можно ожидать в Барселоне?
- В прошлом году всего произошел 51 обгон, что выше среднего значения за сезон, которое равно 43. При этом DRS обгоны составили 57 %. Будет интересно посмотреть, повторится это или нет, или в 2012 году сохранится тенденция увеличения количества стандартных обгонов.
В течение многих лет Гран-При Барселоны была гонкой без обгонов, ну или почти – может быть пара обгонов и случилась с 2008 по 2010. Все изменилось в прошлом году: не только «стандартные» (я имею в виду без DRS) – их количество возросло на порядок и составило 22 обгона, при включенном DRS количество обгонов остановилось на отметке 29, а общее число, как нетрудно догадаться, стало равно 51. Другими словами, выросло в 25 раз по сравнению с предыдущими 3-мя годами. (Эти статистические выкладки еще раз доказывают, что дневник с пятерками по математике, который Майкл выставил в одном из своих твиттов, вовсе не фикция, а самая что ни на есть правда.)
Барселона считается одной из самых непредсказуемых гонок сезона за последние 30 лет, и накануне старта страсти накаляются: к настоящему моменту уже есть 4 победителя, 8 пилотов из 6-ти команд на подиуме - изменится ли это соотношение сил, если сравнивать с 2011?
-Сколько обгонов мы увидели в первых четырех гонках 2012 года?
Не совсем понятно, кто ведет эту статистику, но Майкл с ходу выдает цифры:
- К этому моменту в 2011 и 2012 годах количество обгонов примерно одинаковое: 327 и 326 соответственно. В эти цифры включены и пропуски позиций вследствие поломок болидов, и обгоны машин 3-х слабейших команд, но сюда не вошли так называемые круговые обгоны медленных машин.
- А если детализировать?
- В 2011 в первых 4-х гонках было 220 стандартных обгонов и обгонов со включенным DRS (эти цифры не включают пропуски 3-мя медленными командами болидов быстрых машин). В 2012 их было 215. В 2011 году соотношение стандартных к DRS было 50 на 50. В 2012 это соотношение изменилось 68/32 в пользу стандартных обгонов. За весь сезон 2011 года соотношение в среднем составило 55/45 стандартные к DRS, то есть количество стандартных обгонов значительно выросло.
- Можно сказать, что влияние DRS уменьшилось?
- В первых четырех гонках 2011 года была пара (Китай и Турция), в которых количество DRS обгонов даже превышало стандартные. Вообщем, за весь сезон 2011 в 8 из 19 гонок количество обгонов со включенным DRS превышало стандартные. Однако в 2012 этого уже не видно: другими словами, больше стандартных чем DRS в каждой гонке этого года. Однако из этого не следует, что значение DRS обгонов снижается. Например, даже если преследующий пилот не попадает в зону DRS, то он все равно получает косвенное преимущество от DRS, сберегая резину, и это позволяет ему изменить стратегию, вводя в действие KERS где-то в другом месте траектории, хотя зоной DRS он и не воспользовался.
- Общее количество обгонов возрастет в 2012 году?
- Трудно сказать на столь ранней стадии. В 2011 в среднем на каждую гонку было по 43 обгона (и стандартных, и DRS). До настоящего времени 2012 года это значение уже возросло до 54 – понятно, что это увеличение в сравнении с 2011. И тем не менее, если сравнивать конкретные цифры первых 4-х гонок, то среднее значение сдвигается уже к 55.
- А провести такое сравнение от круга к кругу возможно?
- Самое понятное сопоставление данных можно провести по Австралии и Китаю: их показатели похожи по соотношению данных за прошлый и нынешний годы. На открытии сезона 2011 года (первая гонка, когда и был использован DRS) отличительной чертой было то, что всего прошло 17 обгонов. В 2012 году их было в два раза больше – 34. Кроме того, хотя в 2012 году было 2 зоны DRS – это все равно не дает значительного увеличения DRS обгонов: в 2011 DRS обгоны составляли 30%, 35% в 2012 году. В прошлом году в Китае было всего 67 обгонов (из которых было 30 или 45% стандартных). В этом году мы видели 69 обгонов (из которых 41 или 59 % стандартных). DRS зона была той же самой, но количество простых обгонов увеличилось.
- Что можно ожидать в Барселоне?
- В прошлом году всего произошел 51 обгон, что выше среднего значения за сезон, которое равно 43. При этом DRS обгоны составили 57 %. Будет интересно посмотреть, повторится это или нет, или в 2012 году сохранится тенденция увеличения количества стандартных обгонов.
Хотите узнавать новости Формулы 1 быстрее остальных?
Подписывайся на нас в ВК,Телеге или Яндекс Дзене !
Обсудить на форуме
Обсудить на форуме
Похожие публикации
Информация
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.