Клэр Уильямс о Сироткине

Клэр Уильямс о Сироткине

Клэр Уильямс о Сироткине

Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс дала интервью, в котором рассказала о работе, которую делает в команде Сергей Сироткин, а также о том, что ее больше всего поразило в дебютанте сезона.

Про впечатления от Сергея
«Он делает отличную работу. Но, как видно, мы не дали ему ту технику, которая могла бы как следует раскрыть его талант. Когда мы в прошлом году проводили с ним тесты в Абу-Даби, мы остались очень довольны его работой, и он продолжает в том же духе.

Самое важное – это то, что Сергей впечатлил нас своим подходом. Очевидно, что этот год оказался сложным для команды, но его отношение и подход нас по-настоящему поразили. Новички, когда они только приходят в Формулу 1, всегда хотят показать свой талант. Но он сохранил голову на плечах и просто работает. Думаю, это впечатлило нас сильнее всего.



В этом году он почти все дни провел на базе, работая с командой, и не стоит недооценивать, насколько это важно для людей, которые упорно трудятся в команде. Все пытаются изменить ситуацию. Он делает хорошую работу на трассе, и мы довольны тем, что он демонстрирует. Теперь нам нужно попытаться предоставить ему машину, которая сможет сделать то, что нужно ему».

Про его работоспособность
«Сергей провел на базе гигантское количество времени – думаю, больше, чем кто-либо из пилотов, которых я знаю. Я вижу, как он приходит, проводит там время – не просто отрабатывает на симуляторе, а еще гуляет по заводу, общается с людьми. Это само по себе достижение, когда ты только-только пришел в команду. А в Williams сейчас работают 500-600 человек. То, что он это делает, это нечто особенное.

Он прекрасно справился с тем, чтобы влиться в команду, несмотря на позднее объявление о контракте. У него есть хорошая опора в лице его наставников из SMP Racing – программы, в которую он входит уже много лет. Думаю, это дало ему хороший трамплин, чтобы попасть в наш спорт.

Но это сложно – быть новичком в Формуле 1. Тебе кажется, что ты все знаешь, но тут ты приходишь, и внезапно всё сильно отличается от атмосферы паддока Формулы 2 или других серий, откуда к нам попадают пилоты. Но он проделал хорошую работу. Он очень сконцентрирован и невероятно мотивирован. Это всё, что мы можем требовать от него в данный момент».

Про первые очки
«Финиш в очках помог бы ему чувствовать себя увереннее. Сергей из тех пилотов, что сами на себя оказывают давление. И это не просто. Он невероятно много работает. Если он не на трассе, то значит он или занимается в спортзале, или общается с инженерами, или работает на симуляторе, или просто интересуется происходящим. Он почти не позволяет себе отдыхать. Он старается преуспеть в этом спорте.

Думаю, пара очков добавят ему мотивации, потому что когда всё идет не так, можно видеть, насколько ему от этого больно. К примеру, в Баку, когда он сошел не по своей вине. Он просто хочет делать качественную работу – эту целеустремленность видно. Это придет. Это только пятая гонка. Как я уже сказала, мы не дали ему ту машину, с которой он мог бы зарабатывать очки. Так что это и наша ответственность тоже.

Надеюсь, ему не придется ждать домашней гонки [в Сочи в сентябре], чтобы добыть первые очки (Лэнс Стролл в дебютном году впервые финишировал в десятке именно на родине – на Гран При Канады. – Прим.ред). Но да, это сильно помогло Лэнсу. Каждый пилот, особенно дебютант, хочет зарабатывать очки. К сожалению, этого пока не произошло. И то, где мы находимся как команда, усложняет ему задачу».

Про рента-драйверов
«Термин "рента-драйвер" меня сильно раздражает. Я уже много раз про это говорила. Я считаю, что это грубое искажение. Гонщик может приносить с собой деньги, а может нет. Многие пилоты так или иначе приносят в спорт средства. У гонщиков есть партнеры, которые переходят с ними из команды в команду, но если эти гонщики успешны, мы их не называем рента-драйверами. Если они популярны и имеют отличную репутацию, тогда даже никто не заикнется о том, чтобы назвать их рента-драйверами.
Я думаю, что это очень плохой повод для критики гонщиков. Это очень дорогой спорт, и командам вроде нашей нужен бюджет, чтобы выжить – такова реальность. Мы не выбираем наших пилотов, исходя лишь из той суммы, которую они приносят. Они должны принести и талант тоже. Если у них есть финансовая поддержка – что ж, здорово. Нам самим приходится бороться за эту поддержку.
Никто не приходит и не выписывает тебе жирный чек, а ты только говоришь: "Большое спасибо". Команду надо "продать". Нужно доказать, что те, кто приносят деньги, получат возврат своих инвестиций. Это не просто покупка места в команде, это еще и всё, что вокруг этого. Так что нет, мне не нравится слово рента-драйвер. Я думаю, что это грубый, унизительный и ошибочный термин».

Хотите узнавать новости Формулы 1 быстрее остальных? Подписывайся на нас в ВК,Телеге или Яндекс Дзене ! Мы в Контакте Мы в Яндекс Дзен Мы в Телеграмме
Обсудить на форуме
0 0

0
1 211

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх