Сироткин о дебюте

Сироткин о дебюте

Сироткин о дебюте

Сергей Сироткин рассказывает о подготовке к дебютному сезону в Формуле 1 в Williams.

Всем привет,

уже меньше, чем через неделю начнутся первые тренировки в Мельбурне. Уже в субботу я прилечу в Австралию. Подготовке к старту сезона были посвящены последние месяцы, и неделю перед вылетом в Мельбурн я тоже провел на базе – она была посвящена заключительным приготовлениям.

Одной из главных задач было сделать новое сиденье, поскольку в Барселоне я использовал доработанную версию того, что у нас была еще на прошлогодних тестах в Абу-Даби. Новое будет легче, плюс мы учтем все те моменты, которые подметили в Испании. В принципе, каждый раз возвращаясь за руль после долгого перерыва, ты неизбежно испытываешь определенный дискомфорт, и синяки от ремней или ссадины на спине после первых тестов зимой – это вполне привычное явление.

Если говорить о физике, то я в каком-то смысле ожидал даже худшего, поскольку весь прошлый год по сути провел без гонок. Но в итоге для меня стало приятным сюрпризом то, насколько все гладко прошло в Барселоне. Так или иначе, перед стартом сезона все равно очень важно сделать так, чтобы мне было максимально комфортно в кокпите.

Во время пилотажа ты не особенно обращаешь внимание на дискомфорт, но порой бывает, что ремни ослабевают, и тебя немного болтает в кокпите – и на следующий день после насыщенной тестовой программы определенное напряжение в шее или пояснице от не совсем правильной посадки все же присутствует. С новым сиденьем таких проблем быть не должно.

После тестов у нас появилось и несколько идей относительно расположения переключателей на руле. Зимой мы постарались адаптировать его под мои требования. Я перенес несколько кнопок так, чтобы те, которые используются постоянно – вроде радио или ограничителя скорости на пит-лейне – в буквальном смысле почти мешались, но при этом я бы никогда не отвлекался, чтобы убедиться, туда ли нажимаю. Когда точно знаешь, что тебе нужна верхняя или нижняя с той или иной стороны кнопка, это проще, чем отсчитывать третью или четвертую в ряду. Я разнес себе кнопки чуть дальше, сделал их разной формы, чтобы находить их моментально и не промахиваться.

Тесты
Конечно, один из важнейших этапов подготовки к сезону – это тесты. Мы две недели провели на трассе в Барселоне, причем практически в буквальном смысле только на ней. Подъем – каждый день в 6:20 утра, в семь я был уже на автодроме, чтобы позавтракать с инженерами и к восьми попасть на брифинг.

Это не моя прямая обязанность. В принципе, я мог этого и не делать, но так я просто чувствую себя комфортнее – зная, что у меня есть время все проговорить перед тем, как нужно садиться за руль. Это важнее, чем поспать на 20 минут дольше. Зато так я могу быть уверен, что все успею, не буду торопиться или даже просто по этому поводу переживать.

Когда ты не за рулем, заняться тоже есть чем: пока ответишь на все вопросы журналистов, пока пройдут встречи с инженерами – часов до десяти вечера ты всегда при деле, и пару раз я возвращался в гостиницу уже ближе к одиннадцати.

Я думаю, ни для кого не секрет, что первые тесты прошли не совсем так, как мы бы хотели. Работать над машиной в самый первый день было практически бесполезно. Мы были больше заняты тем, что пытались прогреть резину, и на самом деле можем быть довольны уже тем, что машина просто осталась цела, потому что условия действительно были экстремальными, и в определенные моменты пилотировать из-за низкой температуры трассы было даже опасно. Второй день, несмотря на дождь, был полезнее, потому что мы смогли поработать с разными типами резины, понять, как машина ведет себя на дождевых или промежуточных шинах, понять оптимальный момент перехода на слики и так далее. Да и для меня самого это было важно, потому что по мокрой трассе я не ездил уже давно.

Третий день мы полностью потеряли, да и в четвертый собрали минимум информации – опять же из-за прогрева резины и определенных проблем с машиной. Вторая неделя в этом плане была более продуктивной.

В центре внимания
Между двумя сессиями мы остались в Барселоне, чтобы провести съемочный день, и, если честно, то для меня по ходу всей той недели именно он был самым трудным. Я на самом деле даже представить себе не мог, что это настолько насыщенное мероприятие: с восьми утра, когда мы начали съемки в районе шестнадцатого поворота на фоне восходящего солнца, все было расписано буквально по минутам: от того, как мы – такие крутые парни – ходим по трассе в комбинезонах, и до того, как садимся и вылезаем из кокпита, надеваем перчатки, шнуруем ботинки…

Именно эта, медийная, составляющая – единственное, что для меня в целом было в новинку. Сейчас меня много спрашивают о том, что именно в последние месяцы удивило меня больше всего. Но, честно говоря, я настолько давно в паддоке Формулы 1, настолько хорошо успел изучить все процессы, что каких-то откровений уже не было – возможно, только пока, до старта первой гонки. Но то, что внимания стало больше, конечно, ощущается. Дело даже не в журналистах – я был готов к тому, что встреч с ними и вопросов станет больше, но в любом случае я не могу сказать, что они меня сильно удивили. Спрашивают все примерно о том, о чем я и предполагал.

Другое дело, что ты уже чуть чаще ощущаешь себя в центре внимания. Грубо говоря, если еще в прошлом году в Renault я мог даже не особенно задумываться о том, как выгляжу, когда иду куда-то по своим делам в паддоке или занят чем-то еще, то теперь чаще слышу, как вокруг щелкают затворы фотоаппаратов.

Я в принципе простой парень, но когда ты выходишь из гаража, и тебя встречают операторы с камерами, а с балкона болельщики кричат «Сергей», волей-неволей начинаешь думать о том, как причесан и не размазана ли у тебя шоколадка по щеке после того, как ты поел мороженку.

Это, наверное, единственное, что для меня пока непривычно. В остальном для меня уже давно в Формуле 1 все знакомо, и с точки зрения работы непосредственно с командой каких-то откровений за прошедшие пару месяцев не было.

Самый лучший день
Вторая неделя тестов получилась куда более полезной. Я вернулся за руль в первый день, у нас была интересная программа, и мы начали работать с настройками. Потом во второй день уже проводили длинные серии кругов с максимальным количеством топлива – думаю, кто следил за тестами внимательно, мог это понять по временам на круге. Мы проехали прилично больше, чем полный гоночный отрезок – причем несколько раз с разными настройками, чтобы понимать, как меняется поведение машины, почерпнув много полезной информации.

Но самый плодотворный день, конечно, был в пятницу, когда и температура на трассе, и в целом условия были уже наиболее приближены к тем, с которыми мы столкнемся по ходу сезона. Мы работали с меньшим количеством топлива, с разными комплектами резины, проезжали серии с сочетанием быстрых и медленных кругов, так что это действительно был самый продуктивный день. В итоге за чуть больше чем половину дня мы проехали 105 кругов, работая уже именно над машиной, а не над тем, чтобы хоть как-то адаптироваться к условиям и бороться с прогревом шин.

Мы подготовились к Мельбурну настолько хорошо, насколько было возможно. Ответы на большую часть вопросов мы получим только в Австралии или даже после двух-трех гонок сезона, поэтому пока очень трудно говорить о том, что нас ждет.

Наверное, многие ждут от меня слов о том, с каким настроением я отправляюсь на первый в карьере этап Формулы 1, но даже мне самому удивительно, насколько пока у меня самого в этом отношении сдержанные эмоции. Я очень долго шел к этому моменту, было проделано огромное количество работы, и я настолько за последние годы успел изучить этот мир, что сейчас у меня есть ощущение, будто я просто готовлюсь к очередному гоночному сезону – такому же, как и все предыдущие.

Я очень долго ждал этого момента, и чувствую, что готов настолько хорошо, насколько возможно. Позади долгий путь, но самое главное – впереди.

Хотите узнавать новости Формулы 1 быстрее остальных? Подписывайся на нас в ВК,Телеге или Яндекс Дзене ! Мы в Контакте Мы в Яндекс Дзен Мы в Телеграмме
Обсудить на форуме
0 0

0
798

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх