FIA предостерегла команды от манипуляций с режимами мотора
FIA дала понять, что не позволит командам использовать «хитрые» режимы моторов, которые могут повысить эффективность работы «выдувных крыльев», подобных тому, что используется на машине Renault 2018 года.
Концепция Renault предусматривает изогнутый выхлоп, направленный на заднее антикрыло с термозащитным покрытием. Такая конструкция полностью соответствует регламенту, что было подтверждено гоночным директором Ф1 Чарли Уайтингом – хотя некоторые соперники посчитали, что концепция французов противоречит духу правил и может спровоцировать «гонку вооружений».
При этом Уайтинг предостерег Renault и другие команды от манипуляций с режимами работы мотора – в том числе с теми, что потенциально могут использоваться для достижения эффекта выдувного диффузора, который был популярным в Ф1 в последние годы эры двигателей V8.
На вопрос , есть ли у FIA опасения по поводу конструкции антикрыла Renault или потенциального начала «гонки вооружений», Уайтинг ответил: «Думаю, Renault извлечет из этого совершенно минимальную выгоду. Если мы будем уверены, что они не используют свой мотор в "хитром", неестественном режиме, то я не вижу никаких проблем.
Нам нужно смириться с тем, что какой-то эффект от выхлопных газов всегда был, но в сезонах 2012 и 2013 годов его роль была огромной. Одной из ключевых целей регламента 2014 года была минимизация влияния выхлопа, но небольшой эффект должен сохраниться.
Нам придется заниматься этим, и в течение года мы увидим, нужно ли нам сделать что-то, чтобы минимизировать это [влияние]. Самое главное – я верю, что Renault не делает ничего неразумного в плане режимов работы мотора».
Уайтинг добавил, что понимает желание команд добиться максимально эффективного использования потенциала выхлопа, несмотря на ужесточение правил в этой области: «В прошлом году нас беспокоил вопрос использования выхлопных газов. Крылья расположились на 150 мм ниже по сравнению с машинами 2016 года, и из этого можно было извлечь преимущество.
Поэтому мы предписали разместить выхлоп по центру задней части и под минимальным углом. Команды разработали "сиденья обезьянки", от которых нам удалось избавиться, изменив регламент. Но небольшое окно для возможностей все еще остается.
Всем известно, как работают команды: если у них что-то забрать, то они постараются вернуть хотя бы 10 процентов от того, чего их лишили. Они всегда будут так делать».
Концепция Renault предусматривает изогнутый выхлоп, направленный на заднее антикрыло с термозащитным покрытием. Такая конструкция полностью соответствует регламенту, что было подтверждено гоночным директором Ф1 Чарли Уайтингом – хотя некоторые соперники посчитали, что концепция французов противоречит духу правил и может спровоцировать «гонку вооружений».
При этом Уайтинг предостерег Renault и другие команды от манипуляций с режимами работы мотора – в том числе с теми, что потенциально могут использоваться для достижения эффекта выдувного диффузора, который был популярным в Ф1 в последние годы эры двигателей V8.
На вопрос , есть ли у FIA опасения по поводу конструкции антикрыла Renault или потенциального начала «гонки вооружений», Уайтинг ответил: «Думаю, Renault извлечет из этого совершенно минимальную выгоду. Если мы будем уверены, что они не используют свой мотор в "хитром", неестественном режиме, то я не вижу никаких проблем.
Нам нужно смириться с тем, что какой-то эффект от выхлопных газов всегда был, но в сезонах 2012 и 2013 годов его роль была огромной. Одной из ключевых целей регламента 2014 года была минимизация влияния выхлопа, но небольшой эффект должен сохраниться.
Нам придется заниматься этим, и в течение года мы увидим, нужно ли нам сделать что-то, чтобы минимизировать это [влияние]. Самое главное – я верю, что Renault не делает ничего неразумного в плане режимов работы мотора».
Уайтинг добавил, что понимает желание команд добиться максимально эффективного использования потенциала выхлопа, несмотря на ужесточение правил в этой области: «В прошлом году нас беспокоил вопрос использования выхлопных газов. Крылья расположились на 150 мм ниже по сравнению с машинами 2016 года, и из этого можно было извлечь преимущество.
Поэтому мы предписали разместить выхлоп по центру задней части и под минимальным углом. Команды разработали "сиденья обезьянки", от которых нам удалось избавиться, изменив регламент. Но небольшое окно для возможностей все еще остается.
Всем известно, как работают команды: если у них что-то забрать, то они постараются вернуть хотя бы 10 процентов от того, чего их лишили. Они всегда будут так делать».
Хотите узнавать новости Формулы 1 быстрее остальных?
Подписывайся на нас в ВК,Телеге или Яндекс Дзене !
Обсудить на форуме
Обсудить на форуме
Похожие публикации
Информация
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Любитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.